>

>

>

Greek period

Greek period

GREEK PERIOD OF HISTORY IN CRETE. Achaean and Dorian tribes

The Greek period in the history of Crete can conditionally be divided into two stages: Achaean and Dorian. The Achaeans (another name - Mycenaeans) actively interacted with the Minoan civilization for many centuries, up to the middle of the 15th century BC. However, after the eruption of Santorin, the Achaeans took advantage of the plight of the Minoans and captured the island. They settled in the main cities and laid the foundation for a new period in the history of Crete - the Greek.

 

Despite the fact that the Achaean Greeks seized power in Crete, the conquerors absorbed the cultural heritage of their predecessors to a very large extent. This was reflected not only in their material culture, but also in the system of religious beliefs.

 

The type of statehood created by the Achaeans did not differ much from the Minoan. The main political, cultural, commercial and religious centers continued to be palaces, which under the Achaeans also acquired the features of citadels. With a sufficient degree of conventionality, we can say that the type of Achaean statehood was a transition from Eastern Minoan to Western Dorian.

 

It was under the Achaeans in Crete that a large number of various kinds of weapons appear. Many bronze and copper swords, shields, helmets were found in Achaean burials.

 

The Minoan belief system has also undergone a number of changes. Previously, the main places of worship were concentrated outside the settlements (on the tops of mountains and in caves) and only part of the cult was carried out in palaces, while with Achaeans, the vast majority of important religious events take place in palaces and strongholds. Moreover, while in the Minoan palaces it was extremely difficult to draw a line between the temple and the palace (in fact, the whole palace was one large temple), then under the Achaeans, clearly defined temples stand out in the general building.

 

The period of Achaean rule in Crete lasted until the 10th century BC. They were driven out of Crete by the next wave of Greek immigrants who came from the north - the Dorians. To this day, disputes about the collapse of the Achaean (or Mycenaean) culture and the significant rollback of the whole Aegean almost to the level of the Stone Age have not ceased in the historical environment. Even writing was lost, which is the rarest phenomenon in world history.

 

Half a century ago, the entire scientific historical community almost unanimously supported the theory of Dorian invasion. However, today this theory does not stand up to criticism. Most likely, Achaean society by the 11th century BC it was already in a state of deepest economic and cultural crisis, and the Dorians who replaced them, in fact, came to an “empty” place.

 

The Greek Dorians were at a lower stage of development in relation to their predecessors. However, in one they were superior. The Dorians owned iron technology. Actually, with their arrival to the territory of mainland and Greek islands, the Iron Age begins.

 

Dorians fundamentally change the system of political structure. In place of the palace civilization of the Minoans and Achaeans, comes the Greek polis - The Ancient Greek city-state. In contrast to the centralized political system of the Minoans, each Dorian polis was a completely independent state. Homer speaks of one hundred such cities in Crete.

 

It is in independent policies that democracy is born. The popular assembly (ecclesia) takes power into its own hands, pushing into the background the aristocratic elite.

 

However, the flip side of the existence of so many independent policies in Crete was the endless internecine wars that drained the island. The most powerful Dorian cities in Crete were Knossos, Festos, Goritna, Elefterna, Litos. In the 2nd century BC Gortyna conquers Festos and becomes the leading political and military force on the island.

 

Constant internal wars lead to the depletion of Crete and make it easy prey for a new force that appeared in the West - the Roman Republic. However, Rome was in no hurry to start a war with Crete. Having captured the mainland territory of Greece in 146 BC, the Romans suspended their expansion into Greek islands. In the first century BC Rome began a series of wars on the Black Sea coast, where he was opposed by the kingdom of Pontus led by Mithridates VI Eupator. These armed conflicts were called Mithridatic wars. At the same time, the Cretans actively supported Mithridates, which subsequently led to the Roman invasion of Crete.

 

From 67 BC Crete is captured by Rome. Moreover, the Romans used only three legions to take possession of a huge island.

 

Company:

Copyright © Guide4you

Services:

Contacts:

guide4youcontact@gmail.com 

   

7, Zografou, 712 01, Iraklio,

Crete, Greece

>

>

>

Греческий период

Греческий период

ГРЕЧЕСКИЙ ПЕРИОД ИСТОРИИ НА КРИТЕ. АХЕЙСКИЕ И ДОРИЙСКИЕ ПЛЕМЕНА

Греческий период истории Крита условно можно разделить на две стадии: ахейскую и дорийскую. Ахейцы (они же микенцы) активно взаимодействовали с минойской цивилизацией на протяжении многих веков, вплоть до середины 15-го века до н.э. Однако, после извержения вулкана Санторин, ахейцы воспользовались тяжелым положением минойцев и захватили остров. Они обосновались в основных городах и положили начало новому периоду истории Крита – греческому.

 

Несмотря на то, что греки-ахейцы силой овладели Критом, завоеватели в очень большой степени впитали культурное наследие своих предшественников. Это отразилось не только на их материальной культуре, но и на системе религиозных верований. 

 

Тип государственности, созданной ахейцами, не сильно отличался от минойского. Основными политическими, культурными, торговыми и религиозными центрами продолжали оставаться дворцы, которые при ахейцах приобрели ещё и черты цитаделей. С достаточной степенью условности можно сказать, что тип ахейской государственности явился переходным от восточного минойского к западному дорийскому.

 

Именно при ахейцах на Крите появляется большое количество различного рода оружия. Бронзовые и медные мечи, щиты, шлемы во множестве были обнаружены в ахейских захоронениях. 

 

Минойская система верований так же претерпела ряд изменений. Если раньше основные места культа были сосредоточены за пределами населённых пунктов (на вершинах гор и в пещерах) и лишь часть культа осуществлялась во дворцах, то при ахейцах подавляющее большинство важных религиозных событий происходит во дворцах и цитаделях. При этом, если в минойских дворцах было чрезвычайно сложно провести черту между храмом и дворцом (по сути, весь дворец и являлся одним большим храмом), то при ахейцах в общей застройке выделяются чётко очерченные храмы.

 

Период ахейского владычества на Крите продолжался до 10 века до н.э. Они были вытеснены с острова Крит следующей волной греческих переселенцев, пришедших с севера – дорийцами. До сих пор в исторической среде не утихают споры о причинах крушения ахейской (или микенской) культуры и значительного отката всей Эгеиды практически на уровень каменного века. Даже письменность была утрачена, что является редчайшим явлением в мировой истории.

 

Ещё пол века назад всё научное историческое сообщество практически единогласно поддерживало теорию дорийского вторжения. Однако, в наши дни данная теория не выдерживает критики. Вероятнее всего ахейское общество к 11 веку до н.э. уже находилось в состоянии глубочайшего экономического и культурного кризиса, а сменившие их дорийцы, по сути, пришли на «пустое» место.

 

Греки-дорийцы находились на более низкой ступени развития по отношению к своим предшественникам. Однако в одном их превосходили. Дорийцы владели технологией производства железа. Собственно, с их приходом на территории материковой и островной Греции начинается железный век.

 

Дорийцы в корне меняют систему политического устройства. На смену дворцовой цивилизации минойцев и ахейцев, приходит полисный тип государственного устройства. В отличие от централизованной политической системы минойцев, каждый дорийский полис являл собой полностью независимое государство. Гомер говорит о ста таких городах на Крите.

 

Именно в независимых полисах зарождается демократия. Народное собрание берёт власть в свои руки, оттесняя на второй план аристократическую верхушку.

 

Однако, оборотной стороной существования такого большого количества независимых полисов на Крите явились бесконечные междоусобные войны, истощавшие Крит. Наиболее могущественными дорийскими городами на Крите являлись Кносс, Фест, Горитна, Элефтерна, Литос. Во 2-м веке до н.э. Гортина покоряет Фест и становится ведущей политической и военной силой на острове.

 

Постоянные внутренние войны приводят к истощению Крита и делают его лёгкой добычей для новой силы, появившейся на Западе – Римской республики. Тем не менее, Рим не спешил начинать войну с Критом. Овладев территорией материковой Греции ещё в 146 году до н.э., римляне приостановили свою экспансию на островную Грецию. В первом веке до н.э. Рим начал серию войн на черноморском побережье, где ему противостояло Понтийское царство во главе с Митридатом VI Евпатором. Данные вооруженные конфликты получили название митридатовских войн. При этом критяне активно поддерживали Митридата, что впоследствии привело к римскому вторжению на Крит.

 

С 67 года до н.э. Крит оказывается захваченным Римом. Причём римлянам потребовалось всего три легиона, чтобы овладеть огромным островом.